Логика для всеx / Головоломки / Логические игры

Sherlock


В этой игре шесть персонажей (иx дома расположены в ряд).

Чем они различаются?

Игровое поле выглядит следующим образом:

Слева таблица 6x6 для размещения 36 картинок, справа - "горизонтальные" ключи к разгадке, внизу - "вертикальные". В правом нижнем углу можно вывести все картинки, о которых нет информации в "ключах". Когда подсказка использована ее можно убрать с поля.

Вертикальные ключи представлены в виде двух картинок, одна под другой. Это соответствует тому, что либо эти две картинки расположены в одной колонке, либо, при наличии "отрицающего" символа, они не расположены в одной колонке.

Среди "горизонтальных ключей" разнообразия больше (все представлены в виде треx картинок):

Если на разгадывание каждого задания потратить порядка десяти минут, то 4 часа логического досуга вам обеспечены. Только не переусердствуйте! :)


В игровой форме разгадывать головоломки интересней, чем путем заполнения клеточек сетки. Игра нравится и детям и взрослым. Но компьютеры есть далеко не у всех, а если говорить о подрастающем поколении, то детям нежелательно долго засиживаться у монитора. А что если превратить эту игру в настольную?


В качестве примера, я использовала "задачу Эйнштейна", где некоторые предметы заменены найденными картинками. Итак, у нас есть пять человек, разноцветные дома которых расположены в ряд и пронумерованы (слева направо) от 1 до 5. У них разные имена, разные профессии и разные пристрастия в еде.


Что нужно для игры.

Распечатать и вырезать 25 карточек для игры (см. ниже), распечатать игровое поле с подсказками. Подсказки можно вырезать (чтобы их можно было убирать из поля зрения после использования), а можно оставить как есть, и использованную подсказку закрывать прямоугольным кусочком бумаги. Кроме того, можно заготовить небольшие бумажные кружочки, чтобы закрывать неподходящие предметы на поле. В идеале было бы здорово иметь универсальное магнитное поле и карточки (похожие на магнитики для холодильника).

Ответ приведен в конце страницы.


Весь этот набор можно использовать и для составления других заданий. Главное, чтобы не было избыточных "ключей" и задача имела единственное решение.

Если у вас есть идеи по воплощению, напишите. А может быть у вас есть интересные картинки, которыми можно разнообразить игру? В любом случае - пишите, мне интересно узнать ваши мнения и впечатления (пока я провела "испытание" игры только на себе :) - мне понравилось). Попробуйте "собрать" головоломку сами. Попробуйте вместе с детьми, учениками, воспитанниками... Поиграйте и расскажите, как прошел эксперимент.


Карточки для игры
(cards) html PostScript (341027) PostScript1 (637855) GIF (22751)


Игровое поле
(field) html PostScript (706043) PostScript1 (683003)

1 2 3 4 5

Вертикальные подсказки
(cluev) html PostScript (230462)

3
1
Bacилий
Kpacный
Cepгeй
Зeлeный
Aнaнac
Желтый
Бaклaжaн
Aндpeй
Пapuкмaxep
Eвгeний
Buшня
Hикoлaй
Kaпуcтa
Пucaтель
Toмaт
Kлyбнuкa
Пepeц

Горизонтальные подсказки
(clueh) html PostScript (207667)

Зeлeный Бeлый
Пoчтaльoн Tыквa Пoчтaльoн
Пuлoт Бaклaжaн Пuлoт
Cuнuй Bacилий Cuнuй
Tыквa Бaнaн Tыквa
Зeлeный Бeлый Зeлeный

Все вместе
(board) html PostScript (1109330) PostScript1 (982288)


Ответ
(answer) html PostScript (341124) GIF (13756)

1 2 3 4 5
Желтый Cuнuй Kpacный Зeлeный Бeлый
Bacилий Eвгeний Cepгeй Hикoлaй Aндpeй
Пoчтaльoн Пuлoт Пucaтель Teлeфoнucт Пapuкмaxep
Бaнaн Buшня Пepcuк Aнaнac Kлyбнuкa
Бaклaжaн Tыквa Toмaт Kaпуcтa Пepeц

(c) NtLogic 2001

TopList Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz