Логика для всеx / Головоломки / Логические игры
Sherlock
В этой игре шесть персонажей (иx дома расположены в ряд).
Чем они различаются?
Игровое поле выглядит следующим образом:
Слева таблица 6x6 для размещения 36 картинок, справа - "горизонтальные" ключи к разгадке, внизу - "вертикальные". В правом нижнем углу можно вывести все картинки, о которых нет информации в "ключах". Когда подсказка использована ее можно убрать с поля.
Вертикальные ключи представлены в виде двух картинок, одна под другой. Это соответствует тому, что либо эти две картинки расположены в одной колонке, либо, при наличии "отрицающего" символа, они не расположены в одной колонке.
Среди "горизонтальных ключей" разнообразия больше (все представлены в виде треx картинок):
Если на разгадывание каждого задания потратить порядка десяти минут, то 4 часа логического досуга вам обеспечены. Только не переусердствуйте! :)
В игровой форме разгадывать головоломки интересней, чем путем заполнения клеточек сетки. Игра нравится и детям и взрослым. Но компьютеры есть далеко не у всех, а если говорить о подрастающем поколении, то детям нежелательно долго засиживаться у монитора. А что если превратить эту игру в настольную?
В качестве примера, я использовала "задачу Эйнштейна", где некоторые предметы заменены найденными картинками. Итак, у нас есть пять человек, разноцветные дома которых расположены в ряд и пронумерованы (слева направо) от 1 до 5. У них разные имена, разные профессии и разные пристрастия в еде.
Что нужно для игры.
Распечатать и вырезать 25 карточек для игры (см. ниже), распечатать игровое поле с подсказками. Подсказки можно вырезать (чтобы их можно было убирать из поля зрения после использования), а можно оставить как есть, и использованную подсказку закрывать прямоугольным кусочком бумаги. Кроме того, можно заготовить небольшие бумажные кружочки, чтобы закрывать неподходящие предметы на поле. В идеале было бы здорово иметь универсальное магнитное поле и карточки (похожие на магнитики для холодильника).
Ответ приведен в конце страницы.
Весь этот набор можно использовать и для составления других заданий. Главное, чтобы не было избыточных "ключей" и задача имела единственное решение.
Если у вас есть идеи по воплощению, напишите. А может быть у вас есть интересные картинки, которыми можно разнообразить игру? В любом случае - пишите, мне интересно узнать ваши мнения и впечатления (пока я провела "испытание" игры только на себе :) - мне понравилось). Попробуйте "собрать" головоломку сами. Попробуйте вместе с детьми, учениками, воспитанниками... Поиграйте и расскажите, как прошел эксперимент.
Карточки для игры
(cards) html PostScript
(341027) PostScript1
(637855) GIF (22751)
Игровое поле
(field) html PostScript (706043) PostScript1 (683003)
Вертикальные подсказки
(cluev) html PostScript (230462)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Горизонтальные подсказки
(clueh) html PostScript (207667)
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Все вместе
(board) html PostScript (1109330) PostScript1 (982288)
Ответ
(answer) html PostScript (341124) GIF (13756)
(c) NtLogic 2001